Чернобро́вкина Татьяна Анатольевна (р. 1965), артистка балета, народная артистка Российской Федерации (1998). В 1983-86 в Саратовском театре оперы и балета. С 1987 в московском Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Партии: Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П. И. Чайковского), Китри («Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса), Жизель («Жизель» А. Адана), Катарина («Укрощение строптивой» М. Б. Броннера) и др. Классическая балерина, блестяще владеющая техникой и экспрессивной манерой танца, Чернобровкина обладает артистизмом, сценическим обаянием.
* * *
ЧЕРНОБРОВКИНА Татьяна Анатольевна - ЧЕРНОБРО́ВКИНА Татьяна Анатольевна (р. 14 августа 1965, Саратов), российская артистка балета. Народная артистка России (1999).
В 1983 окончила Саратовское хореографическое училище (педагог Н. А. Максимова). В 1983-86 в Саратовском театре оперы и балета. Среди партий: Мирта («Жизель» А. Адана), Актриса («Голубой Дунай» на музыку И. Штрауса), Шехеразада («Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова), Кончитта («Юнона» и «Авось» А. Л. Рыбникова). С 1987 - ведущая балерина Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Первая исполнительница партий: Солистка («Лебединая песня» на музыку Э. Шоссона), Медора («Корсар» Адана, Л. Делиба, Ц. Пуни, Р. Дриго), Вакханка («Вальпургиева ночь» на музыку Ш. Гуно), Жизель («Жизель» Адана), Маша («Щелкунчик» П. И. Чайковского), Катарина («Укрощение строптивой» М. Б. Броннера), Саломея («Саломея» на музыку П. Габриэля). Другие партии: Флер де Лис, Эсмеральда («Эсмеральда» Ц. Пуни, Р. М. Глиэра, С. Н. Василенко), Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» Чайковского), Сильфида («Шопениана» на музыку Ф. Шопена), Девушка («Скифы»), Джульетта («Ромео и Джульетта»), Золушка («Золушка», все - С. С. Прокофьева), Китри и Повелительница дриад («Дон Кихот» Л. Минкуса), Сильфида («Сильфида» Х. Левеншелля). Исполнила партию Кармен («Кармен-сюита» Ж. Бизе-Р. К. Щедрина) в труппе «Имперский Русский балет».
Пронизанный романтической мятежностью танец Чернобровкиной покоряет лирически-возвышенным звучанием. Свободная широта движений и прыжков сочетается в ее исполнении с четкой фиксацией всех классических поз, красота внешнего облика - с внутренней наполненностью роли.